| ||||||
|
| |||||
Аннотации к образовательным программамВы здесь: Главная >> Сведения об образовательной организации >> Образование >> Аннотоции к образовательным программам Аннотации к образовательным программам Одним из важнейших условий повышения качества образовательного процесса в МБОУДОД «ВЦДТ «ВИТА» является программное обеспечение. Решение задач программного обеспечения в ВЦДТ «ВИТА» проводится в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ( Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 и на основании результатов диагностики уровня учебных программ педагогов дополнительного образования.. В течение трех лет проводилась активная работа по привлечению педагогов д/о к созданию программ нового поколения. Все программы, разработанные педагогами д/о рассматриваются на Методическом Совете и утверждаются Педагогическим Советом. Каждая программа проходит следующий путь: разработка – экспертиза – утверждение. Образовательные программы направлены на: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основу развития образовательных запросов и потребностей детей; - развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, его одаренности . В настоящее время в ВЦДТ «ВИТА» реализуется 12 образовательных программ следующих направленностей: - Художественно-эстетическая - 9 программ -Физкультурно-спортивная - 2 программы - Эколого – биологическая - 1 программа
Модифицированная образовательная программа Изобразительное искусство «Акварелька» (3 программы) Целью курса обучения детей являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоническое развитие личности и освоение ими знаний и умений рисования. Основные задачи курса обучения: 1. Образовательные: - обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков; - научить различать виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура); - формирование знаний, умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве; - знакомство с наследием выдающихся художников, с нетрадиционной техникой рисования. 2. Развивающие: - развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка. 3. Воспитательные: - воспитание патриотизма; - воспитание нравственных качеств личности обучающегося; - воспитание эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. В основе обучения лежат групповые занятия. Формы и методы проведения занятий. На занятиях в т/о используются в основном следующие методы: наглядный, практический, словесный. В основу программы заложены следующие педагогические принципы: - научности; - последовательности и систематичности - наглядности; - связи теории с практикой; - доступности и посильности. Технология: личностно-ориентированная. Модифицированная образовательная программа Художественная мастерская (Хлебосольки сказочной страны)- 1 программа Цель программы – сформировать творческое отношение детей к изучению окружающего мира и умение отобразить его в своих работах (видеть его красоту и многообразие), развивать фантазию, творчески подходить к работе. Задачи: 1.? Обучающие: - формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; - знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; - закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; - научить правильно планировать свою деятельность с учетом общей цели; - научить доводить начатое дело до конца; - выработать и закрепить навык работы с различными инструментами и материалами. 2. Развивающие: - развивать эстетический и художественный вкус; - развивать внимание детей – повысить его устойчивость; - развивать память, логическое мышление, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.); - развивать наблюдательность, любознательность (в труде всегда есть новизна); - развивать творческие способности ребенка. 3. Воспитывающие: - воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени; - воспитывать дружеские отношения в коллективе; - воспитывать сознательное, добросовестное отношение к выполнению трудовых обязанностей; - воспитывать активного участника в общественно-полезной деятельности; - сформировывать духовную культуру детей: должны знать о культурных ценностях людей, получать эстетическое и нравственное воспитание. Данная программа рассчитана на один год обучения. Модифицированная образовательная программа Художественная мастерская «Волшебная бумага» (2 программы) Программа способствует развитию мотивации обучающихся к познанию и творчеству. Она ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа ставит следующие учебно – воспитательные задачи: 1. обучение основным приемам и навыкам работы с бумагой; 2. развитие в учащихся усидчивости, терпения, аккуратности, вкуса и творческих способностей; 3. формирование у учащихся целостного восприятия народного искусства, как части культуры народа. Приоритетные направления деятельности – стимулирование творческой активности ребят, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации. Для обучающихся, пожелавших продолжить обучение дальше, предлагается образовательный модуль, дающий возможность для самосовершенствования и развития творческих способностей. Преподавание основывается на обучении по принципу от простого к сложному. Содержания программы обеспечивает многоуровность и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний. По окончанию курса обучения учащиеся должны знать:- основные приемы работы с бумагой; - основы цветовой гармонии и композиции; - технологию изготовления ; уметь:-работать по схемам, руководствуясь условными обозначениями; Модифицированная образовательная программа Художественная мастерская «Веселая мозаика» (2 программы) Данная программа ставит следующие учебно -воспитательные цели и задачи: - раскрыть перед обучающимися социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства ; - сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству , культуре , традициям; - развивать в обучающихся усидчивость , терпение, аккуратность , вкус, творческие способности; - развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства. Базовая программа рассчитана на 1 год обучения. Приоритетные направления деятельности - стимулирование творческой активности ребят, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации. При реализации программы используются различные методы: - словесные (лекции, беседы, викторины) - наглядные (просмотр книг, журналов, образцов изделий) - практические (изготовление наглядных пособий, образцов). Воспитание творческой личности проводится с использованием активных инновационных форм обучения: - уроки творчества -уроки – конкурсы -уроки – исправления ошибок. В основу программы заложены следующие педагогические принципы: -научности - последовательности и систематичности -наглядности -связи теории с практикой -доступности и посильности. К концу курса обучения учащиеся должны знать: - основные технологические приемы плетения - различные виды аппликаций ; уметь: - продумывать технологию изготовления изделий из бисера; - выполнять работы творчески подходя к их изготовлению; Модифицированная образовательная программ «Сольное, вокальное пение» Программа разработана в 2004 году. Тип программы - модифицированный, художественной направленности, разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Программа изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, с целью привлечения большего контингента детей в объединение и наполнения группы, а также потребности детей в разнообразии творческого процесса. Программа творческого объединения «Сольное пение» рассчитана на три года обучения детей младших, средних и старших классов. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Цели программы: - устранение певческих недостатков певцов, привитие любви к вокальному искусству. - развитие качеств личности детей посредством музыкально – сценической деятельности. Задачи: -формирование навыков певческой установки, дыхания, звукообразования, ритмичности; - развитие эстетического сознания. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. В результате освоения программы обучающиеся получают целый комплекс знаний и умений. Требования к концу года: петь чисто в диапазоне от «си» малой до «ре» второй октавы, пользоваться певческим дыханием, владеть четкой дикцией, передавать точно ритмический рисунок, знать и петь ноты первой октавы, исполнять несложные двухголосые произведения. Конечным результатом данной программы должно быть правильное использование дыхания, правильное произношение и пропевание гласных и согласных звуков. Обучаясь пению, учащиеся в то же время призваны развивать собственное музыкальное мышление, осознавая в процессе пения закономерности музыкального языка. Модифицированная образовательная программа «Гитара» . Программа по обучению аккомпанементу на шестиструнной акустической гитаре и изучению песенного творчества дополняет и расширяет сферу дополнительных образовательных услуг. Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума. Стремление подростков к игре на гитаре и исполнению песен под собственный аккомпанемент распространено повсеместно в нашей стране. Главная причина – постоянная, неистребимая потребность подростка, независимо от возраста и места проживания и творческих способностей быть востребованным в своих глубинных личностных проявлениях. Песня, исполненная под аккомпанемент, как средство общения, как способ личностной реализации, предоставляет подростку шанс быть в обществе близких по духу людей, быть услышанным и востребованным, проявить свои индивидуальные качества и способности.Занятия в творческом объединении « Гитара» предоставляют учащимся возможность научиться аккомпанировать собственному пению на гитаре, вовлечься в движение любителей песни, получить возможность приобрести новых друзей. Цели программы: - Воспитание творческой личности со стремлением к правде, добру, красоте посредством опыта сотрудничества учеников и педагога; -создание условий для формирования и развития духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся; - воспитание социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности на лучших традициях авторской песни, отечественного музыкально-поэтического искусства и мировой гитарной классики. Определяя тактику модели обучения, выделяются следующие основные задачи: Обучающие: - ознакомление и приобщение воспитанников к жанрам авторской песни и гитарной музыки, овладение знаниями об истории и особенностях развития песенного творчества в России, выдающихся его представителях; - обучение гитарному аккомпанементу, исполнению, а в последствии сочинению песен, игре на гитаре; - обучение игре в ансамбле; - развитие навыков концертной деятельности. - обучение навыкам психической саморегуляции, способствующих достижению эффекта душевного комфорта и социальной адаптации; Развивающие: - приобщение к историческому и культурному наследию; - развитие коммуникативных качеств личности; - мотивация творческой самореализации, коллективного творчества; - развитие потребности в добрых делах, сопереживании, милосердии. Воспитательные: - укрепление ориентиров добра, истины и любви на основе лучших традиций искусства Музыки и Слова; - создание условий для формирования цельной, сильной, высокообразованной, профессионально ориентированной личности Требования к концу года: владеть инструментом, передавать точно ритмический рисунок, знать ноты первой октавы, исполнять несложные произведения. Конечный результат. Обучаясь игре на гитаре, обучающиеся в то же время призваны развивать собственное музыкальное мышление, осознавая в процессе занятий закономерности музыкального языка.
Модифицированная образовательная программа «Современные спортивные танцы», «Ритмика» (2 программы). Цель программы: раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей в процессе занятия . Данная программа решает задачи: - образовательные: овладение детьми основами танцевального мастерства; - развивающие : развитие у детей способностей к самостоятельной работе, развитие мотивации к творческой деятельности; - воспитательные : создание дружественной среды для общения детей. Тематический план первого года обучения составлен с учетом возрастов обучающихся: младшей, средней, и старшей групп и включает следующие виды работ: учебно- тренировочные; азбуку музыкального движения, элементы классического, историко- бытового, современного танцев, танцевальная импровизация.Программа не ставит своей целью выучить и натренировать детей до профессионального уровня. Но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам танца, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения, представляется необходимым. Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: Модифицированная образовательная программа «Золотая соломинка» (работа с природным материалом) — 2 программы Цель программы – сформировать творческое отношение детей к изучению окружающего мира и умение отобразить его в своих работах (видеть его красоту и многообразие), развивать фантазию, творчески подходить к работе. Задачи: 1.Обучающие: - систематизировать и закрепить имеющиеся знания; -сформировать определенные умения и навыки с применением их на практике; - расширить представления об окружающем мире (встреча с природой учит внимательно вглядываться в разные явления); - научить правильно планировать свою деятельность с учетом общей цели; - научить доводить начатое дело до конца; - выработать и закрепить навык работы с различными инструментами. 2. Развивающие: - развить эстетический и художественный вкус; - развить внимание детей – повысить его устойчивость; - развить память, логическое мышление, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.); - развить наблюдательность, любознательность (в труде всегда есть новизна); - развить творческие способности ребенка. 3. Воспитывающие: - воспитывать дружеские отношения в коллективе; - воспитывать сознательное, добросовестное отношение к выполнению трудовых обязанностей; - воспитывать активного участника в общественно-полезной деятельности; - формировать духовную культуру детей: должны знать о культурных ценностях людей, получать эстетическое и нравственное воспитание; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и интересами детей. Технология проведения занятий: личностно-ориентированная, коммуникативная. К концу года обучения учащиеся должны знать: - правила сбора, сушки и хранения природного материала; - названия инструментов, правила работы с ними; - различные способы выполнения аппликации, мозаики, разные приемы лепки, способы соединения частей, материалов; - термины, обозначающие технику изготовления поделок и их значение (аппликация, мозаика). Должны уметь: - внимательно рассматривать образец, анализировать его структуру, способы изготовления; - определять последовательность работы; - делать поделку по игрушке-образцу, по рисунку-образцу, по модели-образцу; - применять правила безопасности труда; - готовить свое рабочее место, наводить порядок после окончания работы; - работать самостоятельно, контролировать свою деятельность в процессе выполнения работы и после ее завершение; - планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции в коллективных работах; - экономно использовать материал. Общий анализ программ В настоящее время в Центре детского творчества «ВИТА» работает 7 педагогов дополнительного образования. Все учебные программы – модифицированные (адаптированные). По типу реализации программы относятся к практико – ориентационным. Основное назначение таких программ связанно с формированием личностных ориентаций детей в той или иной области. Модифицированных программ – 12 Модифицированная, или адаптированная, программа по содержанию и логике реализации совпадает с примерными программами. Изменения вносятся с учетом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов по этим программам точно не определена и не нормирована. Наиболее типичными примерами достижений являются отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях, участия в дискуссиях, полемике, но не отрицаются и количественные показатели знаний, умений и навыков. Иногда коррективы вносятся в программу педагогом как выражение его позиции, жизненного и практического опыта собственного ведения предмета, но они не затрагивают основ, принципиальных аспектов образовательного процесса.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |